4 января 2018 Мастер тату

Роберт Борбас: «Где-то между иллюстрацией и татуировкой»

Венгерский тату-художник Роберт Борбас (Robert Borbàs) прошел долгий путь, прежде чем стал тем, кем он является сегодня — одним из самых мощных и резонансных мастеров татуировки. Борбас занимается татуировкой не так уж давно — около трех с половиной лет. Начинал Роберт с анимации в MOME-University of Contemporary Art, а затем, закончив ее, начал свое мировое путешествие в качестве иллюстратора в 2010 году и работал в нескольких группах, таких как Kreator, Metallica, Aborted, Suicide Silence, Bring Me The Horizon, Caliban, All Shall Perish и множестве других замечательных групп и брендов. Сегодня мастер трудится в собственной студии Tattoo Dark Art в Будапеште.

— Вы были известным профессиональным иллюстратором, известным под псевдонимом Grindesign, прежде чем стали татуировщиком. Это тот бэкграунд, из которого вы пришли?
— Не только это. Я изучал анимацию, и это очень помогло мне.

— Как, например?
— Например, поток и движение, динамика рисования и так далее. До этого я учился в католической школе, и хотя я презирал любые организованные религиозные движения и взгляды в целом, я провел одни из лучших лет в моей жизни и встретил некоторых из лучших людей в моей жизни. Я рисую с детства. Всякий раз, когда у меня была такая возможность, я всегда рисовал. После школы я взял несколько дополнительных уроков и попытался подготовиться к университету. К счастью, все прошло хорошо и сразу после школы я продолжил изучать анимацию. Затем я оказался в графическом дизайне и иллюстрации, и теперь мы говорим о татуировке.

Роберт Борбас

— Стиль, который вы используете в своих татуировках, очень похож на старые иллюстрации, написанные индийскими чернилами: есть много деталей, тонких линий и предметов, которые, похоже, выходят из средневековых алхимических томов. Не могли бы вы объяснить нам, как вы перенесли опыт иллюстрации в татуировку?
— Первым и самым важным с технической точки зрения было использование линий и веса линий. Я пробовал много разных стилей, чтобы испытать все возможные аспекты татуировки. Через некоторое время, когда я подумал, что у меня есть техническая база в татуировке, я попытался применить мою линию и образы к коже. Меня всегда привлекали старые средневековые и ренессансные офорты и иллюстрации. Также некоторые из моих любимых художников все время были выдающимися в том, что они делали, например, Густав Доре или Альбрехт Дюрер.

Идеи моих клиентов — отличная помощь, пытаясь увидеть их точку зрения, когда они приходят, чтобы получить татуировку, я стараюсь удовлетворить запросы, которые мне нравятся, и каждый из них является новым вызовом. Я все еще многому учусь и меняю свои методы, особенно сейчас, когда я наконец смогу проверить 2-3-летние татуировки и узнать, как они изменились со временем. Я все еще пытаюсь понять идеальный баланс между деталями и внутренней силой татуировки. Для меня, на данный момент, самое главное — насколько сильна и эффективна татуировка, даже спустя годы.